Сразу поясню. что это макет. Без реальной игры создать жизнеспособный устав невозможно. Да и по-хорошему,
Нам он практически не нужен. Создавался для " что бы был". За создание отдельное спасибо EgrassA и всем членам клана за критику и дополнения.
Устав клана The System.
1. Общие положения.
- Клан The System (далее по тексту "клан") является свободным объединением игроков ММОРПГ В.Е.Л.Л.
- Клан основывается на принципах полного равноправия и имеет в своей основе демократическую(республиканскую) форму управления.
- Все должности в клане являются выборными на основе открытого кланового голосования. Все важные решения в клане
принимаются также на основе голосования членами клана.
- Основной задачей клан ставит перед собой отдых, развлечение в игре, получение удовольствия от общения друг с
другом. Клан не ставит задачей достижения мирового господства в мире В.Е.Л.Л. и прочего бреда, вилами по воде
писанного. Основа- это мы, мы сами будем ставить перед собой задачи в процессе игры и сами их добиваться.
2. Вступление в клан.
- В клан может вступить любой игрок мира В.Е.Л.Л. без ограничений по возрасту, расовой принадлежности, религиозному
вероисповеданию, без ограничений по таким признакам, как время, проводимое в игре, скорость интернет-канала и пр.
- Клан отдает предпочтение людям с ярко выраженной индивидуальностью, стремящихся к самовыражению и не боящихся
показать себя. Клан не ставит своей целью собрать зерг из всех желающих, потому-что общение для нас является
более приоритетной задачей, чем достижение успеха в игре, которое может основываться на количестве игроков в клане.
- Игрок, желающий вступить в клан, должен оставить заявку на вступление в соответствии с указанной форме. Заявка будет
рассмотрена членами клана и на основании всеобщего решения будет вынесен результат. Решение будет принято в течение
недели в связи с тем, что оно принимается всеми членами клана.
- При положительном решении игрок становится полноправным членом клана без испытательного срока. Мы считаем, что
испытательный срок и деление игроков внутри клана на старых/новых и по рангам (классам, званиям) унижает достоинство
человека и декларируем полное равноправие для каждого члена клана.
3. Исключение из клана.
- Игрок может быть исключен из клана посредством всеобщего голосования. Причиной для исключения могут служить:
а). Неуважение, оскорбление членов клана.
б). Действия, подрывающие репутацию клана. Действия, подрывающие основу клана (трактуется в зависимости от ситуации).
в). Кража вещей, принадлежащих клану.
г). Непонимание целей клана, проведение политики, ведущей лишь к получению удовольствия от игры для себя, неучастие
в клановых мероприятиях.
д). все другие форс-мажорные обстоятельства, которые могут возникнуть в процессе игры и рассмотрены, как дающие
основание для исключения.
4. Руководство кланом.
- Для координации действий клана вводятся выборные должности. Следует понимать, что игроки, занимающие эти должности,
не получают никаких преимуществ, ни прямых, ни косвенных, перед игроками, не занимающими никаких должностей.
Должность предполагает лишь расширенный набор обязанностей перед членами клана, которые игрок добровольно хочет
на себя взять.
- Список должностей с обязанностями и требованиями кандидату(Все названия условны):
а). КЛ (клан лидер, лидер клана)- игрок, обладающий харизмой, общительный неконфликтный человек, способный осуществлять
общее руководство кланом, основываясь на своем авторитете. Обязанности: общий контроль над кланом, постановка
общеклановых задач по степени их приоритетности, общее проведение политики клана (внутренней и внешней).
б). Дипломат- игрок, умеющий регулировать все возникающие конфликты (как внутренние, так и внешние) путем переговоров.
Обязанности: Контроль за внутриклановой обстановкой, решение конфликтов до того, как они станут трудно- или
неразрешимыми. Переговоры с другими кланами, по мере необходимости.
в). Воевода- игрок, хорошо знающий механику проведения военных действий в онлайн играх в целом и имеющий в этом опыт.
Обязанности: Организация и проведение крупных клановых походов, совместных боевых учений, разработка и осуществление
военной тактики в случае войны с другими кланами.
г). Казначей- игрок, знающий и разбирающийся в экономике онлайн игр. Обязанности: Сбор налогов (предполагаемый налог
в 10% от прибыли игрока)(один из вариантов, скорее всего будут добровольные взносы и никакого налога), контроль за
хранением и распределением материальных ценностей клана. Желательно крафтер.
(Все добро, которое получает игрок клана один или в составе группы клана, является его собственностью. Весь крафт
производится из ресурсов игрока, все ненужные игроку вещи и ресурсы он может пожертвовать клану, в этом случае они
будут распределены между нуждающимися в них членами клана. При обмене вещей приоритет имеют члены клана, продажа
вещей между членами клана нежелательна).
5. Права и обязанности.
- Каждый член клана имеет право на равноправное существование с другими сокланами, на материальную помощь от клана, на
помощь в выполнении квестов, на защиту от враждебных к клану игроков, на помощь в прокачке персонажа и на все остальные
мыслимые и немыслимые права, которые он только может себе представить, в пределах разумного.
- Каждый член клана обязан уважать своих соклановцев, по мере возможности помогать им в игре (помощь в прохождении квестов,
материальная помощь, военная помощь), действовать на пользу клана, способствуя его развитию, усилению, повышению репутации.
Следует понимать, что клан- это мы, это семья, и все, что мы делаем, мы должны делать на его благо, т.к. этим мы работаем
и на клан и на себя одновременно.
Данный устав является ознакомительным для всех членов клана и заинтересованных лиц. Все члены клана должны быть ознакомлены
с уставом и следовать согласно ему. По мере необходимости устав может быть изменен или дополнен.